РЖД заявляет любопытное. Мол, нам все равно не окупить высокоскоростную магистраль, то есть русский синкансен, между Москвой и Петербургом (время в пути 2 ч. 10 мин.), стоимость ПОКА 1, 5 трлн.
Ну мы не маленькие деточки, давно живем в России, поэтому и говорим -- ПОКА.
Но даже пока это такая сумма, что монополист отказывается её окупать рыночным путем. Он считает, что даже если повысить цену в два раза против среднесапсановской, то и тогда окупаться всё это будет 70 лет. А потому, типа, не надо поднимать цены. Будем кататься по цене Сапсана.
https://www.kommersant.ru/doc/4117965?from=main_1
То есть иными словами, строить они будут тупо за счет бюджетных грантов.
Возникает вопрос - а зачем?
Я вот не понимаю, зачем.
Даже если думать о том, что это всё-таки выигрывает какое-то время для кого-то по сравнению с самолетом, то это тоже не вполне так. Если вы живете на юге Москвы и на юге Петербурга, то вам близко до Пулково и до Домодедово и Внуково, а от вокзалов вам тоже надо добираться.
От ВСМ в Казань не то чтобы отказались, но предпочли Петербург -- прирост пассажиропотока тут явно больше.
Можно предположить, что проект продавят, получат финансирование, а потом когда уже будет поздно останавливаться, монополист на внеконкурентных с воздушным транспортом направлениях в дерегулированном секторе повысит тарифы.