China Southern (CZ) прекратило своё членство в альянсе SkyTeam с 1 января 2020 г., хотя ранее сообщалось о том, что выход состоится 1 января 2019 г.
Официальная информация SkyTeam о выходе CZ и его последствиях:
https://www.skyteam.com/ru/about/faq/china-southern-faq
Так или иначе, сейчас их в альянсе нет. Однако партнёрство с отдельными, четырнадцатью из девятнадцати, участниками , в том числе с Аэрофлотом, продолжено, в том числе в части рейсов с совместными кодами (что означает возможность заключения договоров перевозки с SU, исполняемых CZ, и наоборот), а также накопления и использования миль.
https://www.flightglobal.com/networks/china-southern-to-keep-codeshares-after-leaving-skyteam/135936.article
И здесь:
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/bonus_news/61637
Как хорошо известно, CZ метит в самые крупные авиакомпании мира, по крайней мере по объему флота.
Причины выхода CZ из альянса тоже хорошо известны.
Они очень рассчитывали на то, что станут если и не единственной китайской компанией, участвующей в SkyTeam, то по крайней мере их хаб в Гуанчжоу будет активно использоваться партнёрами по альянсу, добавляя им долю рынка прилетающих в Южный Китай и/или следующих транзитом в ЮВА и в Океанию пассажиров из Европы. Однако этого не случилось. Во-первых, в SyTeam были принята шанхайская China Eastern (MU), во-вторых, именно к Шанхаю, и, следовательно, к совместному дележу рынка с MU стали проявлять интерес другие участники альянса -- они так и не пришли в кантонский Байюнь, но пришли в шанхайский Пундун.
Кроме того, после открытия нового пекинского аэропорта Дасин
https://forum.wolfson.ru/d/4146-zavershaetsia-stroitelstvo-novogo-pekinskogo-aeroporta-otkrytie-1-oktiabria-2019-g/4
CZ обустраивают там свой новый хаб. Считается, что они заберут себе треть всех слотов Дасина, а для этого им нужны большие обороты (а для начала инвестиции, понятно), а это означает, что они будут искать все возможности для расширения партнёрств с другими перевозчиками -- из других альянсов. Эта логика ведёт их к тому, чтобы сохранив двусторонние, пусть и несколько ограниченные связи с Аэрофлотом и 13 другими участниками SkyTeam, устанавливать договоренности с крупнейшими перевозчиками из других альянсов -- во всяком случае по присутствию в Китае -- Qatar Airways, American и British. Учитывая, что все они относятся к альянсу oneworld, можно ожидать, что через несколько лет начнется процедура вступления China Southern в этот альянс.
Если этому не помешает гонконгский Cathay.