Тем кто с аппетитом постил вбросы конкурентов об "ужасном лоукосте" (лыжные палки, рюкзаки, не пустили на рейс, не дали сесть рядом с ребенком, прочее), всех вас прошу читать обязательно.
http://government.ru/news/40018/
Показатели Победы.
Хочу отметить, что основным драйвером роста группы «Аэрофлот» является лоукостер «Победа». Я считаю, что это один из самых удачных проектов, которые сегодня есть в авиационной отрасли Российской Федерации. «Победа» работает уже пять с половиной лет. За этот период она перевезла более 30 миллионов человек. В прошлом году 10,3 миллиона человек она перевезла. «Победа» – рекордсмен мира по многим параметрам, например по эксплуатации самолётов «Боинг-737», она оперирует парком из 30 машин. По этому показателю она лучшая – это оценка самого «Боинга». По загрузке кресел: «Победа» имеет загрузку кресел 94% в среднем по году. В период лета загрузка «Победы» составляет до 100%. Например, группа «Аэрофлот» имеет загрузку кресел в целом 82% (усреднённая), а «Аэрофлот» – 79%. Эти показатели говорят об эффективности «Победы». За пять с половиной лет «Победа» заработала более 14 млрд рублей чистой прибыли, и эффективность «Победы» довольно высока. Во всех международных авиационных группах всегда присутствует лоукостер, который является основным драйвером роста как капитализации, так и стоимости в целом.
Про «Победу» ещё можно сказать, что 12% пассажиров, которые сегодня пользуются «Победой», никогда в жизни не летали самолётами. Это та эффективность, с которой «Победа» работает.
Передача ближне- и дальнемагистральных рейсов.
Михаил Владимирович, как это можно сделать – осуществить стратегию 30/30? У нас в группе четыре компании. И если «Аврора» – это региональная компания, оперирующая на Дальнем Востоке, мы ею управляем отдельно, то «Аэрофлот», «Победа» и «Россия» занимают свои ниши.
«Аэрофлот» был и остаётся премиальным сегментом. И как показывает мировой тренд, премиальный сегмент сохраняется: он не растёт так быстро, как, допустим, лоукост-сегмент, но он будет расти дальше.
«Победа» – это вторая компания. Она сегодня занимает четвёртое место в России по пассажиропотоку. Это компания, которая реально может конкурировать с западными компаниями, потому что она классический лоукостер.
Мы хотим «Аэрофлот» в новой стратегии сосредоточить на дальнемагистральных рейсах, чтобы сделать из неё пятизвёздочную компанию. Позже я покажу, как это можно сделать. И «Победа», встав на маршруты «Аэрофлота», существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов – у неё 10% билетов продаются по цене сейчас 499 рублей, а до этого продавалось по цене 999 рублей – это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь. А компанию «Россия» сосредоточить на социальных направлениях (в частности, плоские тарифы) и на эксплуатации отечественной техники, потому что «Аэрофлот» будет оперировать только дальнемагистральным флотом.
Соотношение Победы и Аэрофлота.
Как это будет выглядеть. «Аэрофлот» будет… Сегодня мы имеем четыре звезды Skytrax по сервису и пять звёзд американской ассоциации APEX по сервису. Мы реально можем войти в десятку компаний (это компании, которые сегодня представляют пятизвёздочные компании по Skytrax). Хочу обратить внимание, что, кроме Lufthansa, все остальные компании не перевозят более 35 миллионов пассажиров, потому что качество сервиса можно сделать только на узком сегменте – он не может быть бесконечно расширен. И «Аэрофлот» в этой нише при наличии нашего парка (у нас суперсовременный флот, Вы знаете), мы реально можем претендовать на место в этой группе – в пятёрке. Это будет существенное увеличение и капитализации, и сервиса, и качества сервиса, и престижа как для самой авиакомпании, так в целом для государства. «Аэрофлот» сегодня располагает аналогичным флотом, как и «Победа», обе компании эксплуатируют Boeing 737-800. Но в «Аэрофлоте» этот Boeing состоит из 156 кресел, потому что у нас есть бизнес-класс, у нас есть кухня, у нас есть экономкласс. «Победа» же полностью один экономкласс, и отсутствует кухонное оборудование, тем самым она легче, то есть взлётная масса легче.
М.Мишустин: А сколько там кресел?
В.Савельев: 189. Это первое. Второе, по развороту. Мы разворачиваем машину почти 50 минут – час, то есть мы её чистим, потому что мы – топ-сервис и обязаны это делать. Мы загружаем кейтеринг. У «Победы» этого нет – «Победа» разворачивает машину за 25 минут. Это практически в два раза быстрее. Это тоже существенно.
И по эксплуатации самой машины. Если мы эксплуатируем машину примерно 10–11 часов в сутки, то «Победа» – чемпион мира, она использует 14 часов в сутки машину. Эти все параметры позволяют говорить о том, что «Победа» может сегодня дать цены лучшие чем те, которые существуют на рынке. Поэтому мы и говорим о 30-процентном снижении этих цен.
И «Россия» остаётся в социальной группе, где она будет, как и другие группы, выполнять свою социальную роль.
По «Победе» я уже много Вам сказал. Могу ещё сказать, что «Победа» востребована. К ней большое уважение всех пассажиров, к ней привыкли, и у нас по нашему опросу более 60% пассажиров готовы летать «Победой» только потому, что это дешёвые билеты и качественный сервис.*