ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ О ПУТЕШЕСТВИИ ПО РОССИИ.
Надо собраться и написать кратко о главных выводах прошедшего путешествия с прицелом на аудиторию под кодом "Владимир Леонович, вы думаете, стало комфортно путешествовать по России?"
Свод простых истин. Но они нужны. Особенно юннатам и студентам, а также их родителям. Тем, кто начинает и заканчивает день этой страницей. Некоторые потому что не уходят.
1. Хамство и грубость вымерли как класс. Ни разу, никогда, нигде. Был в 18 городах, не считая Москвы. Ушло ли совсем? Разумно было бы так не думать. Но я не встречал. Не зависит от возраста, "социального происхождения", ситуации. Не зависит от того, ресторан это или ларёк (моск. "палатка"), кафе или столовая, кассир на автовокзале или портье в гостинице, охранник или полицейский, продавец ли в магазине или прохожий на улице, кондуктор в автобусе или проводник в поезде. И даже (я знаю, вы не поверите, но я должен говорить одну только правду) если этот водитель маршрутки, о них см. также пункт 3.3.
2. Этого всего мало. Подавляющее большинство всех этих людей ещё по-русски радушны, открыты (я знаю, что иностранцы нас считают закрытыми, но это говорит только об их невежестве), доброжелательны, обходительны и делают больше, чем должны и от них ждёшь.
3. Сервис. Об этом нужно писать отдельно, причём лучше сразу диссертацию. Все наверное слышали что в России произошла революция сервиса. В столицах она победила ещё лет двенадцать назад. Вот теперь она побеждает в провинциях. У меня нет сомнений, что Россия сейчас на первом месте по уровню сервиса среди всех стран мира, которые я видел (таких стран много). Это не говоря о том, что в Израиле, Италии, Франции, в Таиланде, да много где, не то что уровень сервиса просто несопоставимо хуже российского (в сопоставимом сегменте в иерархии качества), но вообще легко встретиться с хамством/грубостью, что в русском сервисе стало оксюмороном: так просто не бывает.
Задумался о Японии. Но всё же нет, Россия выше, но Японии можно дать твердое второе место.
3.1. При этом есть "отдельные недостатки". Или точнее так: в ресторанах и кафе недостатков нет, там у русских снова идеальный сервис. Везде. В любом городе. Улыбаются именно так, как надо — не натужно, не лебезят.
А вот в гостиницах есть проблема "мини-отелей". Владелец хочет всё сам, управляющих не нанимает, а сам не всё понимает правильно, ну и персонал поэтому обучить не может, да и набирает его не в соответствии с профессиональными стандартами, а похоже что иногда — берёт бывших жён друзей. Это сказывается на ментальных установках. Самый распространённый изъян: при всей неизменной доброжелательности и вежливости люди за 45/50 инстинктивно стараются играть на своей стороне, а не на стороне клиента, причём на стадии, когда косяк установлен: смягчают проблему, подчеркивают зачем-то свою "невиновность" или, как в одном случае в Рязани (в одноименной гостинице), даже подвергают сомнению существование верифицированного косяка (но даже в этом случае всё было бесконфликтно). При этом владелец может обожать своё дело, учитывать каждую деталь, продумывать удобства клиента. Но я-то говорю о ментальных установках.
Так бывает далеко не во всех мини-отелях , но так бывает. Там, где гостиница находится под управлением, в России снова всё идеально — разумеется, применительно к своей ценовой категории. Но вообще о гостиницах буду писать на форуме отзывы и ударяться в дальнейшую филомудрию.
Отмечу фаворитов. "Чувашия" (Чебоксары), "Октябрьская" (Ульяновск), "Априори" (Сызрань), "Оазис" (Саратов). Рядом "Касимов" (Касимов) и "Славянская" (Тамбов).
3.2. Ещё раз это выделю: в ресторанах везде и всюду благодать. Идеально, именно идеально доброжелательно, профессионально и вежливо.
3.3. Сейчас будет самое сложное для восприятия. Русские водители перестали включать радио "Русский шансон" и русский шансон как таковой. Опять же, не надеюсь, что вы поверите. Но я не остановлюсь и скажу ещё кое-что. Они просто перестали громко включать любую музыку. Самое невозможное — они стали пользоваться наушниками. Поэтому может быть они слушают Восьмую неоконченную Шуберта или уже сразу Шнитке.
3.4. На маленьких автовокзалах кассирши, если камера хранения отсутствует, всегда предложат САМИ оставить вещи в подсобке.
4. Дороги. Я неоднократно постил тут русские дороги, по котором передвигался (большинство перевозок были автомобильные), можете пройти в мои видео и посмотреть. Я не автовладелец, наверное не имею право утверждать, что дороги идеальны. Утверждать не буду, но сказать скажу — по-моему, процентов 90 дорог выглядят идеально.
5. Устал писать, хочу режим. Что еще практического сказать? Безопасность? На уровне ощущений — тоже идеально. Нигде никогда не возникает ощущение угрозы.
Если захотите спросить, спрашивайте.
Заметьте — это всё практика. Про неземное и земное, но высокое, пока ничего не писал.