Alfa-Travel оказался абсолютно пустым проектом.
Причём я "премиальный" клиент, т.е. AlfaTravelPremium (она для меня бесплатна), и мои кэшбеки выше, чем по обычной карте.
Их якобы повышенный (да, в том числе премиальный) кэшбек милями полностью съедается более высокими ценами в милях, да и в деньгах, на их сайте, чем у перевозчиков и чем у других агентов. Даже если кэшбек за ЖД билеты 10 % (а для этого нужно купить на их сайте на 150 000 руб!, если более 10 000 руб -- 8 %), то это накопление перекрывается разницей в цене (а мили можно потратить только на их сайте) с сайтом РЖД, причём, повторю, двойной. Сначала вы купите на их сайте билет дороже, чем в РЖД, на 13-14%, а потом ещё вынуждены будете приплачивать, бронируя в милях на их сайте. Если потратите мили, накопленные за остальные покупки (3 % при обороте более 10 000 в мес., 5% при обороте > 150 000), тогда просто увидите, что в милях платите дороже, чем у других продавцов.
Похоже на разводку.
Пожалуй, ситуация может быть лучше с отелями -- там кэшбэк 13 %, и цены вроде не на столько выше, чем в других бронировщиков.
Но в любом случае -- мили зарабатывать нужно не путем покупки чего бы то ни было на их сайте. Если уж так получилось, что у вас есть эта карта, и вы накопили мили, что тут делать, придётся тратить.
Хорошая новость в том, что Альфа-банк выпустил новую дебетовую карту, где 7 % кэшбека, и я её уже заказал, получу на днях (не продакт-прейсмент).
Ещё одна проблема с Альфа-тревел -- это автоматическая транслитерация фамилии, которую в профиле вводите латиницей, на кириллицу. Если в вашей фамилии есть мягкий знак, то вы его отсутствие просто не заметите. Как следствие, вы не сможете завести в систему бронирования номер РЖД-бонуса -- из-за несовпадения фамилии в странице бронирования и фамилии в профиле РЖД-бонуса.
Одна ошибка в фамилии или в номере паспорта не создаёт проблемы при посадке в поезд, но пикантность ситуации в том, что консультанты Альфа-Тревел (кстати, работающие только по московскому номеру), говорят вам, что можно допустить и три ошибки. Но нет, нельзя, если ошибок две и более -- нужно идти в кассу, менять билет, за это взимается сбор 310 руб.
У меня была одна ошибка -- я не видел, что в фамилии пропущен мягкий знак, и вместо исправления фамилии убрал номер РЖД-Бонуса. С баллами Бонуса тоже, на счастье, всё поправимо. Если в фамилии есть ошибка, а имя, отчество и номер паспорта указаны правильно, то баллы начислят вручную.
Вообще я сначала им позвонил с претензиями насчет невозможности ввести номер РЖД-Бонуса, и лишь потом увидел, что у билет забронирован с пропуском мягкого знака.